Помощь в сертификации

Юрист Соседов Юрий Николаевич
тел. +7 985 075 29 59

sosedov4@rambler.ru

Наш Центр по Сертификации предлагает различные услуги в области подтверждения соответствия продукции такие как:

- сертификация продукции на соответствие Техническим Регламентам Таможенного Союза;

- оформление декларации о соответствии Техническим Регламентам Таможенного Союза;

- оформление сертификатов соответствия промышленной безопасности;

- сертификация систем менеджмента качества ISO/ИСО;

- оформление Свидетельства Государственной Регистрации на продукцию;

- разработка технической документации на продукцию;

- проведение экспертизы промышленной безопасности;

Наши специалисты помогут Вам разобраться на соответствие какого Технического Регламента необходимо сертифицировать Вашу продукцию.

Услуги

Сертификация на соответствие Техническим Регламентам Таможенного Союза:

Сертификация на соответствие Техническим Регламентам Таможенного Союза проводятся в рамках требований Таможенного Союза. Перечень продукции, которая подлежит обязательному подтверждению соответствия ТР ТС, указан в перечнях  Технических Регламентах Таможенного Союза. Сертификат соответствия выдается как на партию выпускаемой продукции так и на серийных выпуск. Максимальный срок действия сертификата соответствия Технического Регламента Таможенного Союза - 5 лет. Срок действия сертификата на партию ограничен её сроку службы. Действие сертификата соответствия Техническим Регламентам Таможенного Союза распространяется на всей территории Таможенного Союза: Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Казахстан.

Наш Центр по Сертификации оформляет сертификаты и декларации Таможенного Союза на соответствие Техническим Регламентам:

- ТР ТС 010/2011 "О безопасности машин и оборудования";

- ТР ТС 004/2011 "О безопасности низковольтного оборудования";

- ТР ТС 020/2011 "Электромагнитная совместимость технических средств"

- ТР ТС 017/2011 "О безопасности продукции легкой промышленности"

- ТР ТС 025/2012 "О безопасности мебельной продукции"

- ТР ТС 005/2011 "О безопасности упаковки"

Сертификат соответствия Техническому Регламенту Таможенного Союза подтверждает, что продукция прошла процедуру оценки соответствия на требования безопасности всех  Технических Регламентов которые распространяются на данную продукцию.

Вся продукция прошедшая оценку соответствия Техническим Регламентам Таможенного Союза должна маркироваться знаком ЕАС.

Так же благодаря новой системе ФГИС (Федеральная государственная информационная система Федеральной службы по аккредитации) возможно проверить наличие и информацию о выданном сертификате Таможенного Союза.

Оформление Свидетельства о Государственной Регистрации продукции

Свидетельство о госрегистрации продукции пришло на смену санитарно-эпидемиологическим заключениям (СЭЗ) в 2010 году. Вместо санитарного сертификата были введены Свидетельства о государственной регистрации продукции на требования Таможенного союза (СГР ТС) и экспертные заключения.

Государственная регистрация продукции на требования безопасности Таможенного союза, является необходимым условием для перемещения товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории ТС.

минимальные необходимые документы для оформления СГР:

- реквизиты фирмы заявителя

- регистрационные документы (ИНН, ОГРН, коды статистики)

- ГОСТ или ТУ (технические условия), по которому производится продукция

- договор аренды производственных площадей или свидетельство о собственности

- проекция этикетки (по возможности)

               - заявка

- Техническое описание продукции

- паспорт безопасности MSDS с переводом на рус. яз. (для химической продукции)

- лист технических данных TDS с переводом на рус. яз.(для химической продукции)

- инструкция по применению.

Разработка технической документации на продукцию

Разработка конструкторской и эксплуатационной документации

Технической документацией называется набор документов, используемые при создании/изготовлении, проектировании, консультировании, а также при эксплуатации объектов технического назначения. К данным объектам относятся – сооружения, здания, промышленное оборудование, программное, аппаратное обеспечение и т.п.

В случае, когда компания-заявитель не имеет возможности представить запрашиваемые документы (это часто касается иностранных поставщиков), или документы не соответствует необходимым требованиям, установленным нормативной документацией, тогда необходимую документацию может разработать наш Сертификационный Центр.

Технические условия (ТУ) - это документ, который должен содержать полный комплекс требований к продукции, ее изготовлению, транспортировке и хранению, указания по эксплуатации, контролю и приемке.

ТУ является техническим документом, который разрабатывается по решению разработчика (изготовителя) или по требованию заказчика (потребителя) продукции.

ТУ являются неотъемлемой частью комплекта конструкторской или другой технической документации на продукцию, а при отсутствии документации должны содержать полный комплекс требований к продукции, ее изготовлению, контролю и приемке.

Технические условия разрабатывают на одно конкретное изделие, материал, вещество или несколько конкретных изделий, материалов, веществ и т.п. Требования, установленные ТУ, не должны противоречить обязательным требованиям государственных (межгосударственных) стандартов, распространяющихся на данную продукцию.

Технические условия должны соответствовать ГОСТ 2.114-95. При регистрации Технических условий на титульный лист ТУ и на каталожный лист наносится печать и отметки регистрирующей организации. Производить регистрацию и внесение в реестр технических условий имеет право только региональные аккредитованные Госстандартом организации.

Руководство по эксплуатации

Это документ, содержащий сведения о конструкции, принципе действия, характеристиках (свойствах) изделия, его составных частях и указания, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации изделия (использования по назначению, технического обслуживания, текущего ремонта, хранения и транспортирования) и оценок его технического состояния при определении необходимости отправки его в ремонт, а также сведения по утилизации изделия и его составных частей.

Руководство по эксплуатации включает в себя введение и следующие части:

  • описание и работа;
  • использование по назначению;
  • техническое обслуживание;
  • текущий ремонт;
  • хранение;
  • транспортирование;
  • утилизация.

Наши эксперты помогут Вам разработать такой документ по эксплуатации технических устройств, если ваша продукция не имеет подобной документации, и её наличие необходимо для получения сертификата или другого разрешительного документа. 

Паспорт на продукцию (формуляр) технического устройства

Паспорт технического устройства на изделие состоит из следующих разделов:

  • основные сведения об изделии и технические данные;
  • комплектность;
  • ресурсы, сроки службы и хранения и гарантии изготовителя (поставщика);
  • консервация;
  • свидетельство об упаковывании;
  • свидетельство о приемке;
  • движение изделия в эксплуатации (при необходимости);
  • ремонт и учет работы по бюллетеням и указаниям (при необходимости);
  • заметки по эксплуатации и хранению (при необходимости);
  • сведения об утилизации;
  • особые отметки;
  • сведения о способах заказа и условиях приобретения (при необходимости).

Программа и методика приемочных испытаний

В том случае, если технические устройства применяются на опасных производственных объектах, до начала непосредственного применения они должны пройти приемочные испытания.

Сопроводительная документация для проведения приемочных испытаний технических устройств должна включать:

  • заявку на бланке организации;
  • данные об изготовителе (поставщике) технического устройства и готовности данного устройства к проведению приемочных испытаний;
  • согласованная (согласуемая после рассмотрения) с Ростехнадзором программа и методика приемочных испытаний технического устройства;
  • технические условия (стандарта ГОСТ Р), (для российских производителей)
  • руководство по эксплуатации;
  • паспорт (формуляр, этикетка)
  • протокол предварительных (заводских) испытаний

По итогам испытаний комиссия оценивает полноту проведенных работ, ориентируясь на программу и методику приемочных испытаний технического устройства, согласованную с Ростехнадзором, и в итоге рассмотрения принимает соответствующее решение. Срок проведения  испытаний различен, он зависит от конкретного вида (типа) технического устройства и условий его применения. Испытания могут быть продлены, на основании ходатайства заявителя, где он указывает причины невыполнения сроков. Испытания также могут быть приостановлены по решению представителя Ростехнадзора, в случае, если будет решено, что приемочные испытания при процедуре испытаний не обеспечивается безопасность обслуживающего персонала или представителей экспертных организаций. Приемочные испытания могут проводиться по месту их производства, на испытательных стендах изготовителя, в случае, если это крупногабаритные технические устройства.

Обоснование безопасности – документ, содержащий анализ риска, а также сведения из конструкторской, эксплуатационной, технологической документации о минимально необходимых мерах по обеспечению безопасности, сопровождающий машины и (или) оборудование на всех стадиях жизненного цикла и дополняемый сведениями о результатах оценки рисков на стадии эксплуатации после проведения капитального ремонта.

Обоснование безопасности машин и оборудования - документ, содержащий анализ риска возникновения непредвиденных ситуаций и поломок оборудования, а также сведения о минимально необходимых мерах по обеспечению безопасности при эксплуатации машин и оборудования. 

С принятием технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011), согласно статье 2 которого изготовители, поставщики, эксплуатирующие организации и потребители трех стран Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации сталкиваются с необходимостью изготовления такого документа как «Обоснование безопасности».

На территории трех стран существует только один стандарт, содержащий требованиями к разработке обоснования безопасности машин и (или) оборудования – это ГОСТ Р 54122-2010 "Безопасность машин и оборудования. Требования к обоснованию безопасности". 

Целью введения обоснования безопасности машин и оборудования было обеспечение:

  • безопасности окружающей среды;
  • эффективности работы оборудования на производстве;
  • соответствующего уровня безопасности людей, а также имущества организации.

Кто разрабатывает обоснование безопасности

Обоснование безопасности должно разрабатываться при проектировании машины и (или) оборудования изготовителями, проектировщиками машин и (или) оборудования, или организациями, привлекаемыми для целей разработки конструкторской и эксплуатационной документации. 

 Оригинал обоснования безопасности оборудования должен храниться у разработчика (проектировщика), а копия – у изготовителя и у организации, эксплуатирующей оборудование. 

 Требования к разработке обоснования безопасности

Обоснование безопасности разрабатывается в соответствии с требованиями ГОСТ Р 54122-2010 "Безопасность машин и оборудования. Требования к обоснованию безопасности" и возможна разработка обоснования безопасности в двух вариантах:

Краткое обоснование безопасности – не содержит результаты измерений и испытаний, носит декларативный характер, используется для подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента.

Полное обоснование безопасности – включает результаты всех расчетов и испытаний, содержит документальное подтвержденное обоснование установленных мер по обеспечению безопасности, используется для проведения процедур контроля и надзора 

Содержание обоснования безопасности

Обоснование безопасности состоит из введения, приложений и следующих 11 разделов: 

  1. Основные параметры и характеристики оборудования;
  2. Общий подход к обеспечению безопасности при проектировании оборудования;
  3. Требования к надежности оборудования;
  4. Требования к персоналу/пользователю оборудования;
  5. Анализ риска применения (использования) оборудования;
  6. Требования к безопасности при вводе в эксплуатацию оборудования;
  7. Требования к управлению безопасностью при управлении оборудования;
  8. Требования к управлению качеством при эксплуатации оборудования;
  9. Требования к управлению охраны окружающей среды при вводе в эксплуатацию, эксплуатации и утилизации оборудования;
  10. Требования к сбору и анализу информации по безопасности при вводе в эксплуатацию, эксплуатации и утилизации оборудования;
  11. Требования безопасности при утилизации оборудования.

Примечание: Состав разделов обоснования безопасности может содержать приложения с результатами расчетов и другую информацию, если это не определено техническим заданием.

Сертификат соответствия промышленной безопасности

Сертификат соответствия промышленной безопасности требуется компаниям, которые используют определенные виды технических устройств на опасных производственных объектах. Опасными производственными объектами в соответствии с Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.97 N 116-Ф Зявляются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.97 N 116-ФЗ.

Мы помогаем компаниям значительно сократить время и усилия, затраченные на получение сертификата соответствия промышленной безопасности и предлагаем свои услуги по подготовке всех необходимых документов.

Сертификат соответствия промышленной безопасности выдается на:

  • единичное техническое устройство,
  • партию либо на тип (вид) технических устройств,
  • типоразмерный ряд технических устройств идентичного назначения при условии соблюдения единого конструкторского подхода, используемых материалов и технологий,
  • комплектное техническое устройство, в котором все компоненты выполняют взаимосвязанные технологические функции.

Срок действия сертификата составляет 5 лет или полный срок эксплуатации оборудования.

Для получения Сертификата необходимо подать в орган по сертификации пакет документов, включающий:

  • заявление о выдаче сертификата соответствия промышленной безопасности;
  • сведения об изготовителе (поставщике) технического устройства;
  • заключение экспертизы промышленной безопасности;
  • технические условия;
  • чертежи со спецификациями;
  • программа и методика приемочных испытаний;
  • акт и протокол приемочных испытаний (с участием экспертной организации или лаборатории неразрушающего контроля);
  • руководство по эксплуатации;
  • технический паспорт;
  • сертификат соответствия ГОСТ Р или ТР ТС (если оборудование подлежит обязательной сертификации);
  • сертификат на взрывозащищенное электрооборудование (Ех) (если оборудование выполнено во взрывозащищенном исполнении);
  • сертификат об утверждении типа средств измерения (если в состав технического устройства входят КИПиА)
  • Бланк Сертификата соответствия промышленной безопасности
  • содержит следующие сведения:
  • наименование органа по сертификации, выдавшего сертификат;
  • наименование технического устройства;
  • код ОКП (ТН ВЭД) технического устройства;
  • наименование изготовителя (поставщика) технического устройства, его юридический адрес;
  • основание выдачи Сертификата;
  • условия применения технического устройства;
  • срок действия Сертификата;
  • номер Сертификата;
  • дата выдачи Сертификата.

Оформление сертификата ИСО 9001-2011:

Международная система стандартов ИСО – весьма удобный механизм оценки целого ряда критериев, так или иначе влияющих на качество и безопасность выпускаемой производителем продукции. По сути, эти нормативные акты содержат полный перечень критерий, которым должен соответствовать эффективный и добросовестный производитель. Подтверждение соответствия требованиям стандарта ISO 9001:2011 осуществляется в форме сертификации.

 Процедура оформления сертификата ИСО 9001 предусматривает анализ полученной от заявителя документации, а также проверку достоверности этих данных путем анализа самой системы менеджмента непосредственно на предприятии. В том случае, если на предприятии действительно организована эффективная система контроля качества выпускаемой продукции, а само предприятие нацелено на максимальное удовлетворение нужд клиента, принимается решение о выдаче сертификата ИСО 9001.

В чем смысл сертификации системы менеджмента качества по стандартам ISO?

На первый взгляд, вопрос действительно актуальный. Особенно если учесть, что в нашей стране сертификат ИСО 9001 не является обязательным документом и оформляется только в добровольном порядке. Меж тем причины вполне прозаичны. Этот документ дает весьма существенные преимущества перед конкурентами и повышает имидж компании в глазах потенциальных партнеров.

Во-первых, компания может учавствовать в борьбе за получение государственного заказа. Именно наличие сертификата ИСО 9001, как правило, является одним из обязательных условий участия в тендере.

Во-вторых, мощная маркетинговая составляющая – знак ИСО является очень узнаваемым и вполне справедливо ассоциируется у потребителя с качественным продуктом.

В-третьих, возможность упрощенного выхода на международные рынки. Сертификация системы менеджмента качества осуществляется по международным правилам и документы, выданные в системе ISO, признаются во всем мире.

И, наконец, рост имиджа компании, как известно, стабильно конвертируется в прибыль. Безусловно, компания создавшая отлаженную и стабильно работающую систему контроля качества вызывает уважение.

Разработка Деклараций промышленной безопасности, ПЛАС, ПЛАРН

Декларация промышленной безопасности это документ, направленный на всестороннюю оценку риска аварий и связанных с ними угроз.

В Российской Федерации, начиная с 1995 года, проводится декларирование промышленной безопасности. Разработка декларации промышленной безопасности (ДПБ) производится в соответствии с требованиями нормативно-правовой документации, действующей на территории Российской Федерации, основным из которой является Федеральный закон Российской Федерации от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Декларация промышленной безопасности разрабатывается для опасных производственных объектов, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, установленных в приложении 2 к Федеральному закону от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (таблицы 1 и 2 приложения № 2), а также для опасных производственных объектов, обязательность декларирования которых установлена в нормативных правовых актах Ростехнадзора.

Разработка декларации промышленной безопасности предполагает: всестороннюю оценку риска аварии и связанной с нею угрозы; анализ достаточности принятых мер по предупреждению аварий, по обеспечению готовности организации к эксплуатации опасного производственного объекта в соответствии с требованиями промышленной безопасности, а также к локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте; разработку мероприятий, направленных на снижение масштаба последствий аварии и размера ущерба, нанесенного в случае аварии на опасном производственном объекте.

Разработка декларации промышленной безопасности проводится в составе проектной документации на расширение, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта.

Разработанную декларацию промышленной безопасности представляют органам государственной власти, органам местного самоуправления, общественным объединениям и гражданам в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Разработка декларации промышленной безопасности включает в себя:
   - оценку риска аварии и связанной с нею угрозы;
   - оценку принятых мер по предупреждению аварий;
   - оценку готовности к локализации и ликвидации последствий аварий;
   - разработку мероприятий, направленных на минимизацию масштаба последствий аварий;
   - разработку мероприятий, направленных на минимизацию ущерба от аварий.

Структурные элементы декларации промышленной безопасности:
   - титульный лист;
   - данные об организации – разработчике декларации;  
   - оглавление;
   - раздел 1 «Общие сведения»;  
   - раздел 2 «Результаты анализа безопасности»;
   - раздел 3 «Обеспечение требований промышленной безопасности»;
   - раздел 4 «Выводы»;
   - раздел 5 «Ситуационные планы»;
   - обязательные приложения к декларации:
   - приложение № 1 «Расчетно-пояснительная записка»;
   - приложение № 2 «Информационный лист».

Порядок оформления и перечень сведений, содержащихся в декларации промышленной безопасности, определяются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.

В случае изменения сведений, содержащихся в декларации промышленной безопасности, или в случае изменения требований промышленной безопасности, декларация промышленной безопасности уточняется или разрабатывается вновь.

Разработка ПЛАС

Согласно Федеральному закону № 116-ФЗ «О промышленной безопасности» (ст. 10)организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты, обязаны обеспечить готовность к действиям по локализации и ликвидации последствий возможных аварий, обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на производстве. Поэтому на опасном производственном объекте должен быть разработан план локализации и ликвидации аварий (ПЛАС, ПЛАРН, ПЛА – в зависимости от ОПО).

Разработка ПЛАС обязательна для организаций, которые эксплуатируют взрывопожароопасные и химически опасные производственные объекты, независимо от организационно-правовых форм и формы собственности. Эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов требует повышенного соблюдения всех норм промышленной безопасности, поскольку чревато авариями с залповыми выбросами взрывопожароопасных и токсичных веществ, взрывами в аппаратуре, производственных помещениях и наружных установках.

При разработке ПЛАС:

  • планируются возможные сценарии аварий, способы их предупреждения и ликвидации;
  • определяется готовность к локализации и ликвидации аварий;
  • выявляется достаточность выработанных мер по предупреждению аварии;
  • планируются действия производственного персонала и аварийно-спасательных служб на разных стадиях аварий;
  • разрабатываются мероприятия, направленные на повышение противоаварийной защиты и снижения масштаба последствий.

ПЛАС пересматривается и уточняется не реже, чем раз в пять лет, в случаях изменений в технологии, аппаратурном оформлении, метрологическом обеспечении технологических процессов, а также после аварии. ПЛАС вводится в действие только после положительного заключения экспертизы промышленной безопасности.

Нормативные документы, которые используются для разработки ПЛАС:

  • Методические указания по оценке последствий аварийных выбросов опасных веществ (РД-03-26-2007), утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14 декабря 2007 г. N 859
  • Инструкция по составлению планов ликвидации (локализации) аварий в металлургических и коксохимических производствах, утвержденную постановлением Госгортехнадзора РФ от 22 мая 2003 г. N 36
  • Методические указания о порядке разработки плана локализации и ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС) на химико-технологических объектах, утвержденные постановлением Госгортехнадзора РФ от 18 апреля 2003 г. N 14 (РД 09-536-03)

Разработка ПЛАРН

План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН) определяет меры и действия, необходимые для предупреждения, своевременного выявления и ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций на объектах, связанных с аварийным разливом нефти.

ПЛАРН разрабатывается в соответствии со следующими документами:

  • Правила организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2002 г. № 240)
  • Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (утв. постановлением Правительства РФ от 21 августа 2000 г. № 613)
  • Указания по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийных разливов к чрезвычайной ситуации (утв. приказом МПР РФ от 3 марта 2003 г. № 156)
  • Правила разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации (утв. приказом МЧС РФ от 28 декабря 2004 г. № 621)
  • Приказ МЧС РФ № 144 от 24.03.2003 «О совершенствовании работы в области борьбы с нефтеразливами»

Сроки введения ПЛАРН в действие:

  • ПЛАРН организаций объектового и местного уровней – 4 месяца,
  • ПЛАРН организаций территориального уровня - 6 месяцев,
  • ПЛАРН организаций регионального уровня - 9 месяцев,
  • ПЛАРН организаций федерального (трансграничного) уровня - 12 месяцев,
  • Планы органов местного самоуправления - 6 месяцев,
  • Планы территориальных подсистем РСЧС - 9 месяцев,
  • Планы регионов - 12 месяцев,
  • Планы функциональных подсистем РСЧС - 12 месяцев,
  • Планы звеньев функциональных подсистем РСЧС территориальные - 6 месяцев, региональные - 12 месяцев.

Сроки действия ПЛАРН:

  • организаций для объектового и местного уровня - 3 года,
  • территориального уровня - 4 года,
  • регионального и федерального уровней - 5 лет,
  • территориальных и функциональных подсистем РСЧС - 5 лет,
  • звеньев функциональных подсистем РСЧС территориальных - 4 года, региональных - 5 лет.

По истечении указанных сроков ПЛАРН следует переработать. Кроме того, ПЛАРН может корректироваться досрочно, по решению одного из органов его утвердившего или при принятии соответствующих нормативных правовых актов

Контакты:

105203, г.Москва
ул.15 Парковая, д.10А
e-mail:spvoint@yandex.ru
www.spvoint.ru

Цели и задачи
Правление
Структура
Реестр членов
Документы
Вступить в СОЮЗ

О Союзе
Трибуна
Проекты
Наши интересы
Партнеры



Яндекс.Метрика